В гарнизонный военный суд
Заявитель:________________
адрес____________________
Ответчик:_________________
адрес:___________________
Заявление о незаконном увольнении и исключении из списков личного состава
Я,____________________, с апреля проходил военную службу по контракту в воинской должности_____________
Приказом министра обороны Российской Федерации № ____ от _________ 2010 года я был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, - в связи с проводимыми в отношении меня и моей воинской должности организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе »; моя воинская должность сокращена). Мои жилищные условия перед изданием приказа об увольнении должностные лица военного комиссариата края не проверяли, хотя в листе беседы я указал, что нуждаюсь в получении жилой площади и согласился на практически все возможные варианты предоставления мне жилой площади перед увольнением: и на сертификат, и на получение готового жилья в избранном мною месте жительства после увольнения, я даже согласился на увольнение при условии моего трудоустройства с оставлением меня в списках очередников на обеспечение жилой площадью. Однако мои условия не были соблюдены.
А именно: в своём рапорте на имя я указывал, что согласен на увольнение (досрочно, в связи с организационно - штатными мероприятиями) только в случае, если мне не найдут равнозначную или вышестоящую должность. От командования я получил заверения, что моя кандидатура рассмотрена к назначению и утверждена командующим войсками __________военного округа. Однако марта 2010 года уведомил меня, что мне отказано в назначении на должность по неизвестным причинам.
06 апреля 2010 года я, руководствуясь Федеральным Законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст. 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главой 6 «Об обращениях (предложениях, Заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации утверждённых указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года №1495 в третий раз обратился с рапортом. В нём, ссылаясь на ст.23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», представив документы, подтверждающие участие в программе ГЖС настаиваю о не исключении меня из списков личного состава до обеспечения меня жильём по избранному месту жительства, так как имею общую продолжительность военной службы______ лет и нуждаюсь в улучшении жилищных условий и отменой приказа (по строевой части) № ____ от _______ 2010 года.
В своём рапорте я четко указал, что изменил свое волеизъявление и не желаю, чтобы меня исключали из списков личного состава части до получения мной государственного жилищного сертификата, так как имею на это право.
20 апреля 2010 года получил ответ на свой рапорт исх._________ от 14 _______2010 года, дословно: «Своё право на не исключение из списков очередников на получение жилья после увольнения Вы реализовали постановкой на компьютерный учёт посредством получения
ГЖС (копию справки от _________ 2010 г. № _____, выданную ИО начальника КЭЧ района прилагаю).
В соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от _____ 2009 г. № Д-____ «Об организационных мероприятиях, проводимых в в 2009 году», указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ________2009 г. № _______(указаний штаба _____военного округа от ______2009 г. № ______) военный комиссариат края и военные комиссариаты муниципальных образований Забайкальского края переформированы в военный комиссариат края, штат № 3/087-51(01), воинские должности военного комиссара и военных комиссаров муниципальных образований края, других военнослужащих военного комиссариата Забайкальского края с 1 октября 2009 г. сокращены и заменены на должности гражданского персонала.
В связи с вышеизложенным удовлетворить Ваш рапорт не представляется возможным. Вопрос Вашего зачисления в распоряжение соответствующего должностного лица необходимо решать через управление кадров ________военного округа установленным порядком»
Военный комиссар края утверждает, что собственный приказ отменить ему не предоставляется возможным и вопросы мне необходимо решать видимо напрямую с начальником управления кадров Сибирского военного округа, причем установленным порядком.
Но в своём рапорте я не оспаривал своё право на не исключение из списков очередников на получение жилья и не ставил вопрос о зачислении меня в «распоряжение соответствующего должностного лица».
Я чётко потребовал не исключать меня из списков личного состава, рапорт написан мной в момент, когда я еще нахожусь в списках личного состава и являюсь военнослужащим.
Таким образом, военный комиссар края, формально отписавшись, уклонившись от конкретно поставленного требования, и не приняв мер по моему обращению, грубо нарушил положения Федерального Закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст . 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главы 6 «Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации.
И соответственно нарушил мои законные права как военнослужащего - гражданина указанные во втором абзаце пункта 1, статьи 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» заключающиеся в том, что без моего согласия я не могу быть уволен с военной службы, так как нуждаюсь в улучшении жилищных условий (проживаю в служебной квартире и постоянного жилья не имею).
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 17 Конституции гарантирует признание прав и свобод человека. Полагаю, что осуществление процедуры увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На подготовительном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:
- Уточнение данных о прохождении военной службы и подсчёт выслуги лет (выполнено);
- Выбор основания увольнения с военной службы (выполнено);
- Проведение бесед о предстоящем увольнении с военной службы (выполнено);
- Освидетельствование военно - врачебной комиссией для установления категории годности к военной службе (не выполнено); (Рапорт о направлении не ВВК от 23.03.2010, получил ответ где мне посоветовали лечиться, я так и не понял от чего)
- Уточнение избираемого места жительства и воинского учёта (выполнено);
- Переподготовка по гражданской специальности (не предлагалось);
- Подготовка предложений о мерах поощрения положительно аттестуемых военнослужащих и предоставления права ношения военной формы одежды в запасе (выполнено);
- Оформление документов к предстоящему увольнению и их согласование (выполнено с вышеуказанными нарушениями).
На основном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:
- Изучение поступивших документов на предмет соответствия причины увольнения основанию увольнения с военной службы (выполнено);
- Подготовка проекта приказа по личному составу (выполнено);
- Осуществление правовой экспертизы проекта приказа по личному составу об увольнении с военной службы;
- Издание приказа по личному составу об увольнении с военной службы (выполнено).
На заключительном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:
- Оформление выписки из приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы и её направление по принадлежности;
- Расчёт с довольствующими службами военнослужащего, увольняемого с военной службы, и сдача дел и должности (выполнено);
- Получение денежных выплат при увольнении с военной службы (не предоставлены дополнительные сутки отдыха, не выплачено денежное довольствие исходя из размера процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну исходя из расчёта в 30%); (по суткам отдыха рапорт исх. № от 6 апреля 2010 года, ответ на рапорт телефонограмма № от 16 апреля 20101 года и рапорт по процентной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну исходя из расчёта в 30% исх. № М - 051 от 4 мая 2009 г., ответа на мой рапорт так и не получил)
- Направление личного дела гражданина, уволенного с военной службы, на воинский учёт по избранному месту жительства;
- Торжественные проводы с военной службы.
Выявленные закономерности находят отражение в принципах увольнения с военной службы, которые, как я уверен, нарушены должностными лицами военного комиссариата Забайкальского края.
1. Принцип законности увольнения. Нарушен должностными лицами военного комиссариата края противоречием их действий нормам ст. 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
2. Принцип приоритета прав и свобод военнослужащего, их непосредственного действия при увольнении с военной службы. Нарушен должностными лицами военного комиссариата Забайкальского края. Военный комиссар края утверждает, что собственный приказ отменить ему не предоставляется возможным и вопросы мне необходимо решать видимо напрямую с начальником управления кадров Сибирского военного округа, причем установленным порядком. Грубо нарушено положение Федерального Закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст. 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главы 6 «Об обращениях (предложениях, Заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации.
Принцип обязательности. Принятые вышестоящими должностными лицами решения об увольнении военнослужащих обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами. Эти решения должны быть законными, то есть приняты специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и не должны противоречить законам. В моём случае субъект уклоняется от принятия законного решения.
Рассматривая структурную составляющую правоотношения при увольнении с военной службы прихожу к выводу, что субъектом, наделённым определёнными властными полномочиями (военный комиссар края) не предпринимаются должные действия (юридическая обязанность), направленные на реализацию гарантии (объект правоотношений), установленную ст. 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Мера возможного поведения (субъективное право), установленная данной статьёй позволяет мне не быть исключённым из списков личного состава части. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утверждённым Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ» Министерство обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооружённых Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 года № 410 назначение офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
2. Приказы по личному составу имеют право издавать (пункт 3 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы (Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4534, N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678, N 27, ст.2819; 2003, N 16, ст.1508):
- Командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковник, капитан 1 ранга, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.
Согласование представлений офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляет кадровый орган заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальника службы Министерства обороны Российской Федерации, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Согласование представлений офицеров, прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, в который поступило соответствующее представление. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей определены ст.11 Положения о порядке прохождения военной службы.
Пунктом 2 определено, что руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:
... .. Д) военный комиссар;
3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности
(освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.
Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.
Считаю, отказ военного комиссара края в издании приказа об отмене параграфа 2 своего приказа № 71 от 19 марта 2010 года незаконным.
Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности и зачислению в распоряжение определены приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий »N 410 от 11 декабря 2004 года
. В соответствии с данным приказом полномочиями по увольнению военнослужащих в обладают следующие должностные лица:
- Министр обороны Российской Федерации;
- Заместители министра обороны Российской Федерации;
- Главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Командующие войсками военных округов, флотами;
- Командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Начальники центральных органов военного управления, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
- Командующие объединениями и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
- Командиры соединений и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
- Начальники военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов;
- Командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций, для которых штатом предусмотрены воинские звания «полковник», «капитан 1 ранга», имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.
Как видно, данный приказ установил два основных критерия, Определяющих указанные полномочия: должностное лицо, Осуществляющее назначение военнослужащего на ту или иную воинскую должность, должно соответствовать определенному уровню среди руководителей органов военного управления, а также в его непосредственном подчинении должен находиться кадровый орган, под которым понимается кадровая группа, или выше.
В соответствии с положениями статей 12,13,14 Указа Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах":
Военный комиссар субъекта Российской Федерации является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Он определяет обязанности подчиненных ему военных комиссаров и личного состава соответствующего военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Военный комиссар муниципального образования непосредственно подчиняется военному комиссару субъекта Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного комиссариата муниципального образования. Он определяет обязанности подчиненного ему личного состава.
Военный комиссар субъекта Российской Федерации:
издает приказы в пределах своих полномочий.
На основании ст. ст. 1 - 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ПРОШУ СУД:
1. Признать действия военного комиссара края по неприятию мер по моему обращению 06 апреля 2010 года незаконными.
2. Признать действия военного комиссара края при исключении меня из списков личного состава незаконными.
3. Не исключать меня из списков личного состава до реализации права на жильё по избранному месту жительства.
4. Взыскать в пользу заявителя размер уплаченной при подаче заявления государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.
С целью подготовки материалов дела к рассмотрению в судебном заседании прошу Суд затребовать от ответчика копию рапорта за исходящим от 06.04.2010 г. и материалы, на основании которых ответчиком принято решение об отказе не исключать меня из списков личного состава части.
Приложения:
1.копия жалобы на 6 (шести) листах;
2. копия контракта о прохождении военной службы на 1 (одном) листе;
3. копия ответа на рапорт от 06.04.2010г на 2 (двух) листах;
4. копия выписки из приказа военного комиссара края № 71 от 19 марта 2010 года на 1 (одном) листе;
5. Копия ответа на рапорт о направлении на ВВК № 1641 от 6 апреля 2010 года на 1 (одном листе);
6. копия справки КЭЧ района № 976 от 06.04.2010 г. на 1 (одном) листе;
7. копия рапорта на предоставление дополнительных суток отдыха исх. № от 06.04.2010 года на 1 (одном листе);
8. копия телефонограммы № от 16 апреля 2010 года на 1 (одном листе);
9. копия квитанции об оплате государственной пошлины на 1 (одном) листе.
« » ______________ 2020 года.
Заявитель: ____________________