Военные пенсии отличаются от гражданских сразу по нескольким параметрам. Во-первых, военный пенсионер может быть гораздо младше установленного пенсионного возраста, ведь пенсия устанавливается за выслугу лет. Во-вторых, пенсию военнослужащим выплачивает не Пенсионный фонд, а непосредственно Министерство обороны РФ и для ее начисления действуют специальные правила и порядок. Поэтому и индексация военной пенсии традиционно отличается от индексаций, которые утверждаются для гражданских пенсий. Однако в кризисное время экономия в бюджете является главным приоритетом, таким образом, индексация пенсий военнослужащих так же будет отличаться. Так какими все же будут военные пенсии в 2016 году?

 Как назначают военные пенсии в 2016 году? 

На военные пенсии в 2016 году могут рассчитывать все военнослужащие контрактной службы, а также их вдовы, в случае гибели супруга во время исполнения служебных обязанностей.  Для назначения военного пенсионного обеспечения необходимо наличие выслуги 20 лет в военных частях. В этом случае учитывается льготная выслуга лет, поэтому на пенсию можно выйти в 35-40 лет. Понятие минимального пенсионного возраста в этом случае отсутствует.

Военные пенсии подразделяются на несколько видов:

  1. Военная пенсия по выслуге лет.
  2. Военная пенсия по официально установленной инвалидности.
  3. Военная пенсия членам семьи военнослужащего, в случае его преждевременной смерти или гибели при исполнении служебных обязанностей.

Оформление военной пенсии происходит в военном комиссариате по месту проживания пенсионера. Для начала необходимо встать на учет в военкомате и предоставить для рассмотрения все необходимые для назначения пенсии документы. В перечень таких документов входят:

-  Паспорт гражданина РФ, в котором регистрация совпадает с территорией обслуживания военкомата;

-  Предписание из воинской части, в которой закончил службу будущий пенсионер;

-  Личное дело военнослужащего;

-  Военный билет и другие документы, которые подтверждают срок прохождения воинской службы и увольнение из рядов ВС РФ;

- Жетон или личный номер военнослужащего;

- Полис СНИЛС  и справка из пенсионного фонда о наличии или отсутствии  прочих пенсионных выплат у заявителя;

- Денежный аттестат, если он был выдан на руки при увольнении в запас или отставку.

Именно на основании денежного аттестата и других документов будет определен размер пенсии. На пенсионера будет заведено личное дело. Первая выплата военной пенсии должна быть осуществлена не позднее, чем спустя три месяца с даты обращения. Однако, выплата должна осуществляться именно с этой даты.

 Индексация пенсий военнослужащих 

Уже целых три года российские военные пенсионеры получают пенсию по новым правилам. Такие изменения в порядке расчета пенсий произошли после введения новых правил исчисления денежного военного довольствия. После повышения окладов и выплат военнослужащим были увеличены и военные пенсии. При этом, размер действующих пенсионных начислений основан на действующих окладах и пропорционален суммарному заработку военного за последние 5 лет его службы. Фактически, военный пенсионер в 2016 году должен получать 54% от своего среднего денежного довольствия на момент выхода на пенсию. При этом учитываются количество лет выслуги и районный коэффициент.

Индексация пенсий военнослужащих в 2016 году изначально была определена законодательно. Ведь, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок пенсионного обеспечения и содержания военнослужащих, пенсии для военных подлежат ежегодной индексации.  Так, плановая индексация военных пенсий на 2014-2016 годы предполагалась на уровень инфляции за каждый год. Законодательно, это было ежегодное индексирование размера выплат в коридоре 5-7%. Однако фактическая инфляция превысила 12%.

В федеральный бюджет прошлых лет были заложены такие расходы, но мировой и российский экономический кризис изменил этот порядок. Уже второй год подряд Правительство РФ вносит в Госдуму проект бюджета с дефицитом, а темпы роста инфляции сильно увеличились, при этом упал курс рубля. Поэтому Правительство РФ временно решило отказаться от индексации пенсий военнослужащих в 2016 году. Единственное, что ожидает таких пенсионеров это запланированная индексация в 4%, которая коснется всех российских пенсионеров.

До кризиса за три года было запланировано проиндексировать размер военной пенсии примерно на 20%.  Но в связи с дефицитом бюджета Минфин все настойчивее говорит о пенсионной реформе и сокращении государственных затрат на пенсионное обеспечение. Хотя военных пенсионеров не касаются средства Пенсионного фонда РФ, режим экономии отразится и на них тоже.

1 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 397-ФЗ, которым до 1 января 2016 года приостановил действие части 2 статьи 43 Федерального закона № 4468-1, согласно которой денежное довольствие военнослужащих для расчета пенсии вычислялось путем сложения окладов по должности и воинскому званию с учетом надбавки за выслугу лет. Как будет развиваться события дальше, пока не ясно. С уверенностью можно сказать только одно – индексация пенсий военнослужащих в 2016 году состоится в феврале на 4%. Вторая индексация, в октябре 2016 года пока находится под вопросом. Решение о ней будет принято дополнительно, летом 2016 года. Кроме того, нужно отметить, что работающим военным пенсионерам пенсию в 2016 году индексировать не будут совсем.

Читайте также: 

 Расчёт военной пенсии 

 Инвалидность во время военной службы 

 Расчет выслуги лет военнослужащего (на что влияет и как рассчитывается) 

Комментарии  

#1 Игорь 19.09.2015 21:00
Я часто общаюсь с афганцами, которые со слезами рассказывают, о тех выплатах и военной пенсии, за то что кровь проливали, а их по сути кинули на выживание в жестокой действительности нынешнего времени. В частности инвалидов.
#2 Ванюха 24.09.2015 10:01
Военная пенсия должна исчисляться большими сумами – большими, чем это предлагает власть! Военные отдали государству свою свободу, а некоторые – даже жизнь! В такую суму оценивается их жизнь?
#3 Ричард 27.09.2015 16:25
Хорошая система военной пенсии и справедливая, кто больше служил и воевал в сложных условиях, тот получает больше пенсии и раньше выходит.
#4 Андрей 29.09.2015 15:02
Военная пенсия в больших размерах очень нужная для реально тех людей, кто служил в каких то спец войсках или участвовали в военных действиях, а кто просто служил где то пенсия должна быть намного меньше .
#5 Эрик 05.10.2015 11:02
Считаю, что военная пенсия мала до смешного. В конце концов, ветераны. Воевали, умирали, получали травмы, нервные и психические расстройства. Но государство экономика интересует куда больше, чем этическая сторона вопроса. У меня знакомый, ветеран, инвалид - вынужден постоянно искать подработку, что довольно печально. Несерьёзные суммы ведь. Совсем не соответствуют усилиям и риску.
#6 Даник 05.10.2015 22:17
Военная пенсия маленькая, совершенно не соответствует эмоциональным и физическим затратам боевых ветеранов. Государству стыдно должно быть, а подаётся всё так, словно достижение.
#7 Вячеслав П 06.12.2015 18:45
Вопрос не столько в размере пенсии, сколько в том, что государство не хочет держать данное слово. Заманивая людей обещанием льгот и высокой пенсии в молодости, ближе к пенсии поэтапно забирает и деньги и льготы. За последние 20 лет проворовались три Председателя Пенсионного фонда, ни один не посажен и не вернул ворованное, депутаты получают пенсию не сопоставимую с военными (участниками боевых действий). Инкриминируемые чиновнице Васильевой суммы намного превосходят отбираемые от ветеранов. Вот о чем вопрос.
#8 Григорий Петрович 19.12.2015 08:59
Конечно индексация пенсии на 4процкнта это лучше, чем понижение зарплат бюджетникам на 10. Жаль только, что радужные перспективы, которые были несколько лет назад, были привязаны только к нефтедолларами и дешевым зарубежным кредитам, а большинство верило в то что мы сами развиваемся.
#9 Рус34 21.12.2015 04:39
На словах все так красиво.. ПРИБАВКА,ИНДЕКСАЦИЯ..Но по сути не чего не меняется..Жизнь то тоже дорожает...
#10 Ирина Нечаева 02.01.2016 12:39
Государство просто обязано повысить пенсию для военнослужащих! Эта категория граждан внесла значительный вклад в жизнь нашей страны!
#11 Vinnitsa81 16.01.2016 14:58
Все пишут, что военная пенсия в РФ не достаточно высока и ее нужно повышать, но ведь средняя пенсия военного намного выше чем средняя пенсия гражданского населения, а выходят на пенсию военные на 15-20 лет раньше. Выплачивают ее бывшим армейцам напрямую из бюджета, а не из пенсионных отчислений. Очень экономически не продуманная система.
#12 S1965 26.01.2016 12:02
Когда военнослужащие служили (отдавали свой воинский долг Обществу, России, Государству), то никто не спрашивал их о трудностях и лишениях, а говорили "обязан выполнить", "должен", "ты подписал контракт"...
И вот сегодня, когда инфляция уже третий год съедает пенсии военных, Государство им говорит "трудные времена"... "нет возможности"... "потом, когда-нибудь, может быть".

А представьте, если солдаты и офицеры перед боем с противником тоже так станут говорить своим начальникам: "не сейчас, голова болит"... "потом, когда буду лучше себя чувствовать"... "не могу, извините"... - И НЕ ПОЙДУТ В БОЙ...

Что? Разве не так? Именно так!!!
Именно так Государство сейчас и делает по отношению к своим же обязанностям и своему ДОЛГУ перед военными пенсионерами, которые УЖЕ ОТДАЛИ свой долг, здоровье, и даже жизни ЗА ЭТО ОБЩЕСТВО и ЭТО Государство.

Так почему же Государство и Общество теперь , когда пришло время ОТДАВАТЬ ОБЕЩАННЫЕ ДОЛГИ, начинает увиливать? ссылаться на то что "а у гражданских в 2 раза пенсии меньше", "нефть подешевела", "кризис..."?

Нехорошо это. Ибо когда придет время Государство от врага защищать, не факт что эти самые военные и военные пенсионеры ЗАХОТЯТ ложить свои жизни за такое вот...

И это не голословно!!!!!!!
Многие (по моим наблюдениям) молодые офицеры (где-то 30-40%) не планируют "в случае чего" идти и гибнуть согласно воинского долга.
Они смотрят на то как Государство с военными пенсионерами, калеками-инвалидами БД поступает ПОТОМ, ПОСЛЕ ИХ СЛУЖБЫ, и делают соответствующие выводы!!!

Вывод: Государство должно исполнять свои же Законы неукоснительно и в срок, в полном обьеме, без кивков в сторону "кризисов" и "трудных экономик".
А тех, кто к такому "неисполнению обязательств" (законотворцы) призывает - надо приравнивать к 5-й колонне России, и даже считать их поэтому врагами, подрывающими обороноспособность Государства.

Надеюсь, что в случае войны наши солдаты и офицеры будут исполнять свой воинский долг согласно Уставам. Но и опасаюсь, что многие теперь - с известной оглядкой.
Увы!
#13 СисиКейдж 09.02.2016 08:55
А я и не знал, что при выслуге лет можно уже в 40 лет на пенсию уйти.
#14 depesh945 03.03.2016 07:49
Военная пенсия однозначно должна быть высокой.Люди рискуют своими жизнями,а не протирают штаны в ДУМЕ.
#15 Юлия Викторовна 12.03.2016 18:09
Пенсия для военных однозначно должна быть выше! Всё должно быть по справедливости!
#16 Василий Николаевич 14.03.2016 01:46
Знать бы 35 лет назад что государство так кинет с квартирой,с медобслуживанием и пенсией.Может и подумал стоило выбирать такую профессию.За которую положил всю жизнь и здоровье.
#17 Света 29.03.2016 13:11
Соглашусь с предыдущими комментариями!! Военная пенсия действительно очень низкая. Знаю это не понаслышке, муж получает такую пенсию. Я думаю, что военные, которые рисковали своей жизнью заслуживают большего!!
#18 Дмитрий 17.04.2016 19:54
За выполнение воинского долга в течении многих лет перед своей родиной, думаю, что можно было бы и побольше пенсию сделать. Всё таки при постоянном повышении цен на всё, пенсия военных это печальное зрелище.
#19 Андрей Геннадьевич 18.04.2016 11:35
Я согласен, что пенсии сейчас маленькие, но военные начинают ее получать раньше, чем гражданские. А обычные работяги, бывает, и не доживают до пенсии.
#20 Леонид 19.04.2016 13:37
Как то странно. Много- мало.
А сколько конкретно?
Например майор с полной выслугой?
#21 Дмитрий 22.04.2016 03:46
Проработал в МВД 17,5 лет (ну, + полтора года армия... Итого 19). Началась котовасия с переходом в полицию. Большого восхищения от службы в МВД не было (семьёй снимали половину разваливающегося дома, никаких льгот не предоставлено, зарплата "держит" средний уровень, ночь-заполночь вызывают на работу, все праздники - охрана общественного порядка). Тут ещё эта аттестация! Уволился я в общем по собственному... Ребята, те, кто уже на пенсии, недавно посоветовали обратиться в Управление, сказав, что мне тоже с таким стажем что-то положено. Обратился через инет. Пришёл ответ: " 20 лет, не меньше!". Не могу сказать, что сильно расстроился. Пенсия у сержантского состава 9.5 тыс. руб! Я к чему всё это...))) Жаль не предусмотрено правительством (или кем там ещё) выход на досрочную пенсию в связи ( например, как с полицией) с реструктуризацией милиции. Хотя, повторюсь, ни грамма не жалею о нищенской пенсии...
#22 Алексей 22.04.2016 11:10
Я считаю что военные заслуженно получают свою пенсию так как они охраняют покой и суверенитет нашего государства!
#23 Стас 24.04.2016 02:40
Запланированная индексация в 4% это конечно сильно. Она даже не перекроет среднегодовую инфляцию. Военным пенсионерам следует "горячо" поблагодарить за это своего главнокомандующего с его виоланчелями

5.11.17
#24 Владимир 31.05.2016 09:49
Да,ничего! Скоро вспомнят" родные" про нас! Скоро очередные выборы, и в Думу и нового Верховного. Понадобятся голоса и начнут суки, покупать военных пенсионеров! В России всегда к военным относились так, как "лихо"станет- то защитники, а в остальное время- переб'ётесь,потерпите!Ско тство от власти!
#25 Светлана 25.06.2016 20:59
Полностью с вами согласна Владимир. У меня муж военный. Сейчас на пенсии, к тому же еще и инвалид. Вспоминают о нем, либо перед выборами, либо перед праздником "С Днем Победы". В остальные дни будто он и не существует вовсе.
#26 Николай 26.06.2016 18:09
В кризис такая же тяжелая ситуация как и в военное время. Так почему в войну солдаты и высшие чины держат слово, защищают родину (в том числе и правительство), а вот во время кризиса обещания властей превращаются в пустой звук. Во времена когда цена за жизнь увеличивается, государство обесценивает наши жизни...
#27 Николай 28.06.2016 11:21
Не очень мне понравилась информация о том, что "работающим военным пенсионерам пенсию в 2016 году индексировать не будут совсем".
#28 Алёна 01.07.2016 10:27
Военная пенсия однозначно должна быть выше! Люди здоровье своё гробят, некоторые вообще жизни лишаются, а их правительство ни во что не ставит! Вспоминают о военных пенсионерах только когда понадобится пушечное мясо.
#29 Юлия 13.07.2016 15:06
Мой муж военный.До пенсии осталось совсем немного.Посмотрим,что будет у нас.Радует то,что еще молод.Можно еще поработать.
#30 Дмитрий 06.08.2016 19:42
Многие контрактники сидят на жопе ровно до пенсии,и за что им платить пенсию начиная с 40 лет?Обычныц работяга тоже ложит здоровье на заводах за 15 к и пенсию имеет тысяч 10.А этим сидельцам подавай зп 30 к и пенсию столько же.Те кто участвует в конфликтах .В случае войны все встанут под ружье а не только военные!
#31 Дмитрий 06.08.2016 19:44
Имею ввиду что пенсию достойную можно поднять те кто реально принес пользу родине.
#32 старикан стариканыч 23.09.2016 13:29
Я ветеран боевых действий имею гос награды прошёл две компании на Сев Кав и что в итоге ветеранские с 2005 г подняли на 500 р и стало 2640р пенсия смешная при выслуге 31г9м10д ну и соответственно здоровье не фонтан а продукты и коммуналка дорожает каждые пол года вопрос нахрена я рисковал своей башкой чтобы жить в нищете?Однако по конституции военнослужащие тоже считаются как гос служащие к которым относятся депутаты , прокуратура , судьи и так далее только им пенсию платят сто процентную притом что они сидят на ж...е ровно и не подставляют свои головы под пули а вояки палец сосут лучше бы проверили псевдо ветеранов которые с колоннами отправляли свои командировочные и наравне с другими получают ветеранские деньги.Вот такая математика стыдно за страну которая не ценит свой народ.
#33 S1965 28.09.2016 11:12
#32 старикан стариканыч 23.09.2016 13:29
Отвечу: хотя военная служба и является по Конституции РФ государственной службой, но...в Уставе ВС РФ она названа "особым видом государственной службы"!

Как мне разъясняли юристы, именно слова "особый вид" и делают эту службу низкооплачиваемой. Потому как она ОСОБАЯ, дешевая, с многочисленными служащими.
#34 Фв 18.12.2016 15:31
Такое впечатление, что одни военные работают-служат, а все остальные - бездельники. Особые условия - и всё плохо, мало...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Федеральный номер: 
8 (800) 333-45-16 доб. 276

Последние статьи

Форма входа